Понедельник, 25.09.2017, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

"ПЕРВОКЛАШКА"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя начальных классов  Ящук Елены Ивановны

в соответствии с образовательной программой муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 7»

1. Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь образовательной программой лицея и программой развития образовательного учреждения. В течение 14 лет работаю по учебно–методическому комплекту «Школа 2100». Целью своей работы считаю создание условий для полного раскрытия внутренних потенциальных возможностей личности, развития ключевых компетентностей младших школьников. Учащиеся моего класса имеют стабильные положительные результаты по усвоению опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям. В течение 2013-2016 г.г. при 100% успеваемости качество обученности повысилось с 59% до 71,9 %.

 

Динамика учебных достижений учащихся

Класс

Учебный год

Успеваемость

Качество

2 класс

2013-2014

100

65

3 класс

2014-2015

100

74

4 класс

2015-2016

100

83

 

Динамика учебных достижений учащихся по предметам

Учебный год

2013-2014 уч. год

(2 класс)

2014-2015 уч. год

(3 класс)

2015-2016 уч. год

(4 класс)

Показатели

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Качество

(%)

59

60,5

74,5

65

76

81

71

83

93

По итогам мониторинга за период с 2013 по 2016 учебные годы наблюдается положительная динамика в достижении планируемых результатов по усвоению опорной системы знаний по математике и русскому языку.

Математика

Повышенный

Базовый   уровень

Пониженный

Низкий

2013-2014

13,0

43,5

26,1

17,4

2014-2015

19,0

57,1

14,3

9,5

2015-2016

23,8

66,7

9,5

-

Русский язык

Повышенный

Базовый  уровень

Пониженный

Низкий

2013-2014

8,7

52,2

21,7

17,4

2014-2015

14,3

61,9

14,3

9,5

2015-2016

19,0

71,4

9,52

-

 

Всероссийские проверочные работы (2015-2016 уч. год)

Русский язык

Кол-во

уч-ся

Баллы - проценты

2

3

4

5

25

-

2 ч. 8%

5 ч. - 20%

18 ч. – 72%

Математика

Кол-во

уч-ся

Баллы - проценты

2

3

4

5

25

-

4 ч. 16%

9 ч. - 36%

12 ч. – 48%

Окружающий мир

Кол-во

уч-ся

Баллы - проценты

2

3

4

5

25

-

-

11 ч. – 44%

14 ч. – 56%

 

Краевые контрольные работы (2015-2016 уч. год)

Групповой проект

Кол-во

уч-ся

Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений)

Ниже базового

базовый

повышенный

25

0%

57%

43%

Читательская грамотность

Кол-во

уч-ся

Уровни достижений (% учащихся, результаты которых соответствуют данному уровню достижений)

недостаточный

пониженный

базовый

повышенный

25

0%

0%

33%

67%

Для достижения положительных образовательных результатов на уроках и во внеурочной деятельности реализую технологии проблемного обучения и продуктивного чтения, технологию оценивания учебных умений,  здоровьесберегающие и ИКT-технологии, метод дифференцированного обучения (дидактический материал распределен по уровню сложности), интегрированные уроки, методы и приёмы ИОСО, проектно-исследовательский метод. Применяю различные организационные формы: индивидуальную, парную,  групповую, с позиционным разделением, что позволяет обеспечить включенность каждого ученика в образовательный процесс. Мой поурочный план представляет собой технологическую карту, в которой  я  прописываю перечень действий, направленных на формирование  предметных и метапредметных (универсальных учебных действий), перечень шагов по оценке планируемых результатов. Опыт работы размещен на сайте лицея: http://licey7.minusa.ru/index.php/metodicheskie-razrabotki/139-yashchuk-elena-ivanovna. Использование ИКT-технологии на уроках позволяет мне повысить эффективность работы по любому предмету. Дети с большим желанием готовят презентации, сообщения и рефераты. Использование компьютерных развивающих игр, в сочетании с образовательными,  позволяет не только разнообразить учебный процесс, но и значительно повысить его интенсивность, обеспечить  индивидуальный подход в  оценке  знаний и умений  ребенка. Для качественной организации образовательного процесса использую метод проблемного обучения. Чаще использую прием малого проблемного  вопроса. Вопросы,  которые возникают в ходе объяснения или закрепления учебного материала,  дети находят в процессе специально организованной  учебной деятельности. Весь  урок выстраиваю как поиск ответа на проблемный вопрос. Кроме этого, предлагаю проблемные задания, проблемные задачи: найти объяснение слову, ошибку в работе, составить схему, сделать анализ текста, которые  ученик  решает в ходе самостоятельной или групповой работы, через обработку информации и разные формы разрешения проблемы (схема, таблица, текст). Использование метода проблемного обучения способствует формированию  у учеников умения решать поставленные задачи, воспитывает терпение и настойчивость, целеустремленность, создает ситуацию успеха. Использую на уроках приемы работы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки. В своей работе активно применяю индивидуально-ориентированную систему обучения:  разработаны и апробированы дидактические средства (алгоритмы действий работы в парах постоянного и сменного состава, алгоритмы действий каждой позиции в группе, табло учета и оценивания, использую индивидуальные планы и т.д.)

Для достижения образовательных результатов моих учащихся веду диагностику, с помощью которой фиксируются результаты учебной деятельности учащихся по всем видам контроля, запланированного в теме и отмечаются учебные возможности каждого ребёнка (низкие, средние, высокие).

     Чтобы выявить уровень достижения планируемых результатов обучающихся по каждому учебному предмету, веду оценочный  лист, в котором фиксирую учебные умения  в виде баллов, где выполнение каждого задания я могу проанализировать, определить, какие умения сформированы на недостаточном уровне и помочь ему ликвидировать пробелы в знаниях. Помимо традиционных предметных контрольных работ, провожу метапредметные диагностические работы, которые составляю из практико-ориентированных и компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Также есть таблицы образовательных результатов, которые заполняю по мере прохождения учебного материала и обсуждения с учащимся о дальнейшем пути достижения результатов. Особое место в системе оценивания уделяю результатам достижений учащихся во внеурочной деятельности.  У каждого моего ученика есть Портфолио – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

2. Деятельность по развитию ребенка

Систематически провожу мониторинг сформированности предметных и метапредметных УУД, что позволяет увидеть динамику освоения УУД.

Показатели уровня сформированности УУД

Познавательные УУД

 

Общеучебные универсальные действия

Логические учебные действия

Постановка и решения проблем

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2013-2014

30,4

47,8

21,7

26,1

52,1

21,7

26,1

47,8

26,1

2014-2015

33,1

52,4

14,3

38,1

47,6

14,3

33,1

47,6

19,0

2015-2016

42,8

52,3

4,8

42,8

52,4

4,8

42,9

52,4

4,8

 

Регулятивные УУД

Целеполагание

Контроль

Оценка

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2013-2014

34,7

43,5

21,7

26,1

43,5

30,4

26,1

47,8

26,1

2014-2015

47,6

38,1

14,3

42,9

38,1

19,0

42,8

42,9

14,3

2015-2016

47,6

42,9

9,5

47,6

42,9

9,5

47,6

47,6

4,7

 

Коммуникативные УУД

Коммуникация как обмен информацией

(кооперация)

Коммуникация как взаимодействие

(интеракция)

Коммуникация как передача информации (интериоризация)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2013-2014

30,4

60,9

8,7

21,7

65,2

13,0

34,8

52,2

13,0

2014-2015

52,4

47,6

-

52,4

42,9

4,3

47,6

47,6

4,7

2015-2016

61,9

38,1

-

71,4

28,6

-

57,1

42,8

-

         Для определения сформированности УУД использую следующий диагностический инструментарий: диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы О.А. Шаталовой, диагностика уровней формирования предметных умений и УУД Т.М. Лаврентьевой.

Особое внимание уделяю организации проектно-исследовательской  деятельности как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Веду курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Мною систематизированы типы проектов и их структура, отобраны способы,  подобраны  методические рекомендации по проведению уроков и  внеурочной деятельности. Мои ученики работают над  творческими проектами и исследованиями из различных предметных областей: математика и информатика «Компьютерные игры – за и против», «Задачи в стихах»; филология:  «Оживи букву», «Что за прелесть эти сказки»; обществознание и естествознание: «Моя семья», «Моя родословная», «Птицы – наши друзья» и другие.  Благодаря использованию метода проектов в учебной и воспитательной деятельности повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях обучающиеся испытывают истинную радость. В рамках курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» провожу профилактические беседы: «Режим школьника», «Правильное питание», «Личная гигиена», «Профилактика простудных болезней», оздоровительные мероприятия: классные часы «Доктор Айболит», «Если хочешь быть здоров», «Лесные рецепты здоровья»; подвижные игры на переменах и на свежем воздухе во время прогулок; гимнастику для глаз и физкультминутки на уроках.

Во внеурочную деятельность включены 100% учащихся класса. 70% моих учеников – активные участники мероприятий разного уровня и направленности. Городской слет юных исследователей: 2013-2014 г. – победители в номинации (I и II места); 2014-2015 г. – победители в номинации (II и II места); 2015-2016 г.- победитель в номинации - II место. Мои ученики участвуют в региональных, всероссийских, муниципальных олимпиадах, конкурсах, где занимают призовые места: «КИТ» 2013 -2014 г. -  4 уч.; 2014-2015 г. – 6 уч., 2015-2016 г. – 8 уч.; «Русский медвежонок»: 2013 -2014 г. -  8 уч., III место в школе; 2014-2015 г. – 8 уч., III место в школе, 2015-2016 г. – 8 уч.; «Кенгуру»: 2013 -2014 г. -  6 уч., III место в школе; 2014-2015 г. – 8 уч., 2015-2016 г. – 8 уч., I, II, III место. «Золотое Руно»: 2013 -2014 г. -  2 уч.; 2014-2015 г. – 3 уч.; 2015-2016 г. –5 уч., I и II место по школе. 

3. Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)

Деятельность в области воспитания выстраиваю в соответствии с программами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой. Внеклассная работа по предметам – неотъемлемая часть моей педагогической деятельности, основными формами  которой являются:

предметные недели, внеклассные занятия, интеллектуальные игры: «Звёздный час», «Умники и умницы», «Своя игра», «Что? Где? Когда?» и другие; олимпиады и конкурсы. Внеклассная работа расширяет кругозор детей, помогает определить ученикам приоритетные направления деятельности, выбрать любимые предметы, прививает интерес к познанию окружающей действительности.  Веду работу по укреплению связи с родителями учащихся через изучение условий семейного воспитания, проведение  индивидуальных консультаций. Совместно с родителями веду фото и видеолетопись жизни класса. Материалы размещены на странице группы «Классная страничка»  https://ok.ru/group2vmobulits . Провожу разные по содержанию  родительские собрания, посещаю трудные семьи, провожу индивидуальную работу. Изучаю состав семьи, материально-бытовые  условия, воспитательные возможности, психологический климат. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.  Поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников: организую, педагогические консультации, привлекаю родителей к организации внеклассной работы. 100% учащихся класса  участвуют в общешкольных мероприятиях.  Более 80% учащихся вовлечены в социальные проекты образовательного учреждения: «Лицей – территория здоровья», «Мы за ЗОЖ!», муниципальных проектов и конкурсов: «Рождественское чудо», «Спасибо за мир, нам победой подаренный» и мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «День здоровья», кросс «Познай себя», «Спортивная переменка», «Фитнес-марафон», спортивные соревнования по футболу, лёгкой атлетике, настольному  теннису.

4. Профессиональная этика

Моя профессиональная этика заключается в формировании системы нравственных ценностей, толерантности, гражданской позиции у обучающихся. Соблюдаю права и свободы школьников, уважаю человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся. Я уважительно отношусь к личности ребенка, выстраиваю демократический стиль общения.

Мои отношения с коллегами и родителями учеников характеризуются доброжелательностью, выдержкой, тактом. Уделяю внимание формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся, использую индивидуальный подход к каждому ребенку, к каждой семье.  Стараюсь корректно предупредить и разрешить конфликтные ситуации.  Создаю благоприятный психологический климат.

5. Профессиональное развитие

Собственный педагогический опыт представляю через проведение открытых уроков, мастер-классов для учителей начальных классов школ города и студентов педагогического колледжа. Сотрудничаю с методистами Минусинского педагогического колледжа по проведению практик для студентов. Ежегодно участвую в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на муниципальном уровне. Мною были представлены выступления по темам: «Проектно-исследовательская работа в начальной школе», «Технология оценивания учебных умений». В 2016 году была участником городского форума педагогических практик и представляла мастер-класс по теме «Технология продуктивного чтения». Являюсь руководителем методического объединения учителей 1-х классов города Минусинска.

Регулярно повышаю свою квалификацию через курсовую подготовку:  в  2011  году обучалась по теме  «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», 72 часа.

 

11.11.2016                                                                                                            Е. И. Ящук

 

Заверяю:                                                   Директор МОБУ «Лицей № 7»                 В. Ю. Сергушкина  

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Ящук Е.И. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz