1 класс
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс
Направление воспитания |
Задачи |
Педагогические средства (механизм реализации) |
Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
Закрепить и расширить первоначальные знания учащихся о символике государства. Познакомить с символикой Красноярского края. Продолжить знакомство уч-ся с важнейшими событиями нашей страны, содержанием и значением государственных праздников. Дать первоначальные представления об основных правах, обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Беседы; классные часы; экскурсии; просмотр кино- и учебных фильмов; музейные уроки; сюжетно-ролевые игры; праздники; участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам; беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества; встречи с ветеранами, военнослужащими; народные игры; национально-культурные праздники; встречи с выпускниками школы; ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
|
Уч-ся хорошо знают символы государства, имеют общие представления о символике Красноярского края. Уч-ся знают об основных исторических событиях России (6-8) , имена соотечественников, совершивших подвиг во имя Родины; содержание и значение основных государственных праздников. Выказывают уважительное отношение к истории России, к своим соотечественникам. Учащиеся знают и соблюдают правила школьной жизни, основные законы государства, касающиеся несовершеннолетних. Знают обответственности за их несоблюдение. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
|
Формировать умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, эмоционально реагировать на негативные проявления в детском коллективе. Через формирование осознанного отношения к правилам поведения в школе, в семье, на улице, в общественных местах воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения. Дать первоначальные представления об основных моральных нормах, правилах нравственного поведения. |
Беседы; экскурсии; уроки этики; игровые программы; коллективные игры; совместная деятельность; классные часы; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей; участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; беседы о семье, о родителях и прародителях. |
Уч-ся умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, эмоционально реагируют на негативные проявления в детском коллективе. Уч-ся соблюдают основные правила поведения в школе, в семье, на улице, в общественных местах. Уч-ся имеют первоначальные представления об основных моральных нормах, правилах нравственного поведения. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
|
Через знакомство с профессиями родителей уч-ся класса организовать первоначальное знакомство с миром профессий. Формировать первоначальные навыки коллективной работы при разработке и реализации классных и школьных дел. Воспитывать дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении различных заданий. Формировать умения и навыки самообслуживания в школе и дома. Формировать ценностное отношение к учебе, развивать познавательную активность. |
Встречи с представителями разных профессий; беседы; просмотр и обсуждение учебных мультфильмов; занятия-практикумы; праздники труда, знаний; сюжетноролевые игры; презентации учебных и творческих достижений; различные виды общественно полезной деятельности, трудовые акции; встречи с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; организация участия в различных интеллектуальных играх.
|
Уч-ся имеют первоначальные представления о различных профессиях. У уч-ся сформированы первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками. У уч-ся сформированы первоначальные навыки самоорганизации и самообслуживания. Уч-ся проявляют ценностное отношение к учебе, с желанием участвуют в познавательной деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
|
Познакомить уч-ся с принципами составления здоровьесберегающего режима дня, организовать пробы по его составлению и соблюдению. Познакомить уч-ся с принципами правильного питания, вредными продуктами. Формировать стремление придерживаться правил правильно питания. Формировать положительное отношение уч-ся к занятиям физической культурой и спортом, активному отдыху. Продолжить формирование у уч-ся потребность в соблюдении правил личной гигиены. |
Беседы; занятия-практикумы; тренинговые занятия; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; игровые и тренинговые программы, проведение силами уч-ся мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ (для дошкольников, младших ребят и сверстников); участие соревнованиях, эстафетах. |
Учащиеся знают основные принципы составления здоровьесберегающего режима дня и умеют его составить и соблюдать. Уч-ся знакомы с правилами правильного питания, знают, какие продукты способны нанести вред здоровью человека. Придерживаются правил правильного питания в повседневной жизни. Уч-ся имеют первоначальные представления о роли физкультуры, спорта и активного отдыха для здоровья человека. Уч-ся соблюдают правила личной гигиены в повседневной жизни. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
|
Продолжить формирование бережного отношения к растениям и животным. Организовать получение уч-ся первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой. Дать уч-ся элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России. |
Беседы; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по окрестностям города; работа на пришкольном участке, в школьной теплице; очистка доступных территорий от мусора; подкормка птиц. |
У уч-ся сформированы первоначальные навыки бережного отношения к природе. Уч-ся имеют непосредственный эмоционально-чувственный опыт взаимодействия с природой. Уч-ся имеют элементарные представления о традициях отношения к природе в культуре народов России. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
Формировать первоначальные представления о значимости искусства в жизни человека. Воспитывать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, художественному творчеству. Формировать отрицательное отношение к некрасивым поступкам, неряшливости. |
Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас»; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; встречи с представителями творческих профессий; знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам; посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок; занятия творческой деятельностью на уроках труда, в ДО; совместные с родителями выставки семейного художественного творчества, музыкальные вечера, культурно-досуговые программы; посещение театра, художественной галереи, выставок в ДДТ с последующим обменом впечатлений; участие в художественном оформлении помещений.
|
Уч-ся имеют элементарные знания о том, какую роль играет искусство в жизни человека. Уч-ся проявляют интерес чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, занятиям художественным творчеству. Уч-ся выказывают негативное отношение к некрасивым поступкам, неряшливости. |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс
Направление воспитания |
Задачи |
Педагогические средства (механизм реализации) |
Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Закрепить знания уч-ся о символике государства, Красноярского края, познакомить с символикой г. Минусинска. Дать первоначальные представления о Конституции РФ, устройстве государства. Продолжить знакомство с героическими страницами истории России,героями-соотечественниками, содержанием и значением государственных праздников. Организовать знакомство с традициями народов России народным творчеством, фольклором. Организовать первоначальное знакомство с деятельностью общественных организаций гражданской и патриотической направленности, детско-юношеских движений и организаций. Включить уч-ся в проводимые ими мероприятия. Продолжить формирование ответственности за свое поведение, соблюдение правил, законов и прав других людей. |
Беседы; классные часы; экскурсии; просмотр кино- и учебных фильмов; музейные уроки; путешествия по историческим и памятным местам;сюжетно-ролевые игры; праздники; участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам; беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества; проведение военно-патриотических игр, конкурсов, соревнований; встречи с ветеранами, военнослужащими; народные игры; национально-культурные праздники; встречи с выпускниками школы; ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
|
Уч-ся хорошо знают символы государства и Красноярского края, имеют представление о символах г. Минусинска, проявляют ценностное и уважительное отношение к ним. Знают принципы создания символики (герба, флага). Уч-ся знают об основных исторических событиях России (6-8) , имена соотечественников, совершивших подвиг во имя Родины; содержание и значение основных государственных праздников. Выказывают уважительное отношение к истории России, к своим соотечественникам. Уч-ся знают о существующих в городе и крае организациях патриотической и гражданской направленности, приняли участие в 1-2х мероприятиях, акциях данных организаций. Уч-ся расширили знания в области прав, обязанностей и законов, касающихся несовершеннолетних. Понимают важность их выполнения и соблюдения. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
|
Учить устанавливать дружеские отношения в коллективе на основе взаимопомощи и взаимной поддержке. Формировать первоначальные навыки конфликтной компетентности. Формировать потребность уч-ся в самообразовании, самовоспитании. Воспитывать сознательную дисциплину, культуру поведения и речи, ответственность и исполнительность. Воспитывать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим. Знакомить с традициями семьи, школы. |
Беседы, занятия-практикумы; уроки этики, игровые программы; коллективные игры; совместная деятельность; классные часы; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей; участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся; беседы о семье, о родителях и прародителях; семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов; музейные уроки. |
В классном коллективе преобладают дружеские отношения. Большинство уч-ся способны оказать помощь и поддержку одноклассникам, способны предотвратить конфликт. Уч-ся знают о важности в жизни человека таких процессов как самовоспитание, самообразование, самосовершенствование. Уч-ся взаимодействуют со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослым в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Уч-ся уважительно относятся к родителям, сверстникам, взрослым. Проявляют заботу о младших, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Знают основные традиции семьи, школы. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
|
Продолжить знакомство с миром профессий. Формировать навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Формировать у уч-ся потребность и начальные умения выражать себя в доступных и привлекательных для ребенка видах творческой деятельности. Расширить представления уч-ся о роли знаний, науки в жизни современного человека; развивать познавательную активность. |
Беседы; просмотр и обсуждение учебных фильмов и мультфильмов; праздники труда, знаний; ярмарки, конкурсы; экскурсии на предприятия; встречи с представителями разных профессий; сюжетноролевые экономические игры; презентации учебных и творческих достижений; различные виды общественно полезной деятельности, трудовые акции; встречи с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; организация участия в интеллектуальных играх, творческих объединениях ДО.
|
Расширились знания уч-ся о различных профессиях. У уч-ся сформированы первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Уч-ся имеют представления о том, как можно выражать себя в доступных и привлекательных видах творческой деятельности. Имеют опыт такого самовыражения. Уч-ся проявляют ценностное отношение к учебе, с желанием участвуют в познавательной деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
|
Познакомить уч-ся с устройством человеческого организма, основными доступными детям методами и способами сбережения здоровья Продолжить формировать культуру питания и потребность в соблюдении правил правильного питания. Формировать у уч-ся навыки укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной деятельности, а также навыки оптимизации внимания, памяти, мышления в процессе выполнения учебных и творческих заданий. Через знакомство с возможным негативным влиянием компьютерных игр, телевидения, рекламы, курения, алкоголя на здоровье человека, формировать негативное отношение к вредным привычкам, различным зависимостям. |
Беседы; занятия-практикумы; тренинговые занятия; просмотр и обсуждение учебных фильмов, мультфильмов; игровые и тренинговые программы, проведение силами уч-ся мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ (для дошкольников, младших ребят и сверстников); участие соревнованиях, эстафетах, экологических и туристических слётах, походах; разработка исследовательских и просветительских проектов.
|
Уч-ся знают устройство человеческого организма и основные способы сбережения здоровья. Владеют основными способами и методами сбережения здоровья в повседневной жизни. Уч-ся придерживаются правил правильного питания в повседневной жизни. У уч-ся сформированы навыки укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной деятельности. Уч-ся знакомы с основными приемами оптимизации внимания, памяти, мышления и применяют их в процессе выполнения учебных и творческих заданий. Уч-ся знают о негативном влиянии влиянием компьютерных игр, телевидения, рекламы, курения, алкоголя на здоровье человека. Выражают негативное отношение к вредным привычкам, различным зависимостям. |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
|
Формировать экологически грамотное поведение в природе. Организовать участие в природоохранных мероприятиях в школе, на пришкольном участке, по месту жительства. Продолжить знакомство с традициями нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России. Развивать интерес к природе, природным явлениям. |
Беседы; просмотр и обсуждение учебных фильмов, мультфильмов; экскурсии, прогулки, туристические походы и путешествия по окрестностям города; работа на пришкольном участке, в теплице; экологические акции; очистка доступных территорий от мусора; подкормка птиц; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов.
|
Уч-ся знают и соблюдают основные правила поведения в природе. Уч-ся имеют опыт участия в природоохранных мероприятиях в школе, на пришкольном участке, по месту жительства. Уч-ся расширили знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России. Уч-ся проявляют интерес к природе, природным явлениям.
|
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. |
Познакомить уч-ся со стилями в одежде, и их использовании сообразно ситуации. Познакомить уч-ся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры, фольклором Красноярского края, России. Формировать у уч-ся первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности. |
Беседы; просмотр и обсуждение учебных фильмов, мультфильмов; экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей; знакомство с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам; экскурсионнокраеведческая деятельность; посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок; беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; занятия творческой деятельностью на уроках труда, в ДО; совместные с родителями выставки семейного художественного творчества, музыкальные вечера, культурно-досуговые программы; посещение театра, художественной галереи, выставок в ДДТ с последующим обменом впечатлений; участие в художественном оформлении помещений. |
Уч-ся знают основные стили в одежде и принципы их использования. Уч-ся имеют представления об эстетических идеалах, традициях художественной культуры, фольклоре Красноярского края, России. Уч-ся имеют первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельно |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс
Напр. |
Задачи |
Педагогические средства (механизм реализации) |
Предполагаемый результат |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
|
Закрепить знания учащихся о символике государства, Красноярского края, г. Минусинска. Организовать пробы по разработке символики какой-либо общности (класса, школы, группы, объединения). Расширить знания уч-ся о Конституции РФ, представления о Росси как о государстве. Познакомить с социальной структурой государства. Через включение уч-ся в мероприятия (акции, проекты) организаций гражданской и патриотической направленности, детско-юношеских движений и организаций, социальные и благотворительные акции формировать у уч-ся общественную и социальную активность. Продолжить знакомство с содержанием и историей государственных праздников, примерами исполнения гражданского и патриотического долга нашими соотечественниками. Продолжить формирование осознанного отношения к обязанностям и правам человека, гражданина, семьянина, товарища. Продолжить знакомить уч-ся с традициями народов России, народным творчеством, фольклором. |
Беседы; классные часы; экскурсии; просмотр кино- и учебных фильмов; музейные уроки; путешествия по историческим и памятным местам;сюжетно-ролевые игры; праздники; участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам; участие в соц. проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношеских организациями; беседы о подвигах Российской армии, защитниках Отечества; проведение военно-патриотических игр, конкурсов, соревнований; встречи с ветеранами, военнослужащими; народные игры; национально-культурные праздники; встречи с выпускниками школы; ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма. |
Уч-ся хорошо знают символы государства, края и города; проявляют ценностное и уважительное отношение к ней. Умеют сами придумать герб школы, класса, какого-либо объединения. Имеют первоначальные представления о Конституции РФ, социальной структуре государства. Уч-ся понимают значимость деятельности организаций и объединений гражданской и патриотической направленности, приняли участие в 2-3 в мероприятиях, проводимых данными объединениями. Уч-ся знают содержание и историю основных государственных праздников, знают имена соотечественников, совершивших гражданские и патриотические подвиги. Выказывают уважительное к ним отношение. Уч-ся выполняют основные обязанности человека, гражданина, семьянина, товарища. Соблюдают права других людей. Уч-ся знакомы с основными традициями народов России, народным творчеством и фольклором. |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
|
Формировать у уч-ся отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. Продолжить формировать дружеские отношения в коллективе на основе взаимопомощи и взаимной поддержке. Формировать навыки конфликтной компетентности. Формировать потребность уч-ся в самообразовании, самовоспитании, самосовершенствовании. Познакомить с основными доступными способами данных процессов. Воспитывать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим. Знакомить с традициями семьи, школы. Познакомить уч-ся с религиозной картиной мира, ролью традиционных религий в развитии Российского гос-ва, в истории и культуре нашей страны. |
Беседы; просмотр учебных фильмов; тренинговые занятия; практикумы; экскурсии; ознакомление с деятельностью традиционных религиозных организаций, уроки этики, игровые программы; коллективные игры; совместная деятельность; классные часы; наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей; участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; беседы о семье, о родителях и прародителях; семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов. |
Уч-ся эмоционально реагируют на негативные проявления в детском коллективе и в обществе в целом. В классном коллективе преобладают дружеские отношения. Большинство уч-ся способны оказать помощь и поддержку одноклассникам, способны предотвратить конфликт. Уч-ся осознают важность самообразования, самовоспитания, самосовершенствования, знают основные приемы и способы самообразования, самовоспитания, самосовершенствования. Уч-ся уважительно относятся к родителям, сверстникам, взрослым. Проявляют заботу о младших, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Знают основные традиции семьи, школы. Уч-ся проявляют уважительное отношение к традиционным российским религиям. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
|
Расширить знания учащихся об основных профессиях. Организовать включение уч-ся в общественно-полезную и личностно-значимую деятельность. Формировать ценностное отношение к учебе и труду как виду творческой деятельности, развивать познавательную активность. Формировать у уч-ся потребность и начальные умения выражать себя в доступных и привлекательных видах творческой деятельности. |
Внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм), экскурсии на предприятия; встречи с представителями разных профессий; знакомство с профессиями своих родителей; сюжетноролевые экономические игры; презентации учебных и творческих достижений; различные виды общественно полезной деятельности; трудовые акции; встречи с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. |
Уч-ся имеют элементарные представления о различных профессиях. Уч-ся с желанием участвуют в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности. Уч-ся ценят и уважают труд и творчество, проявляют ценностное отношение к учебе. Уч-ся умеют выразить себя в различных привлекательных для них видах творческой деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
|
Познакомить уч-ся с вредными факторами окружающей среды и способами ограждения от них своего здоровья. Дать уч-ся элементарные представления |
||