Ход
мероприятия.
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А.
Лядова). Выходит Ученый Кот.
Ученый Кот.
У Лукоморья
дуб зеленый,
Златая
цепь, златая цепь на дубе том.
Известно
всем — я Кот Ученый.
Прослыл я
самым образованным котом.
Иду направо
— пою песню,
Иду налево
— сказку расскажу.
Со мною
очень интересно.
Ты
подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот —
магистр, я кот — профессор,
Учись
прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь
буквы, танцы, песни,
Ты стань
таким, как я, ученым становись.
-
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня праздник не простой у
нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники.
Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы
посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете
своих соседей? Повернитесь друг к другу — познакомьтесь. А теперь новая игра,
называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и знакомимся друг с
другом. Начали! Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило —
обращаться друг к другу надо по имени?
(Дети
отвечают).
- Сегодня к
нам на праздник пришла гостя — моя верная помощница. Вы с ними уже знакомы. А
чтоб догадались кто это я загадаю вам загадку.
-А эта дружила с самим
Буратино,
Зовут ее просто,
ребята, - ….
(Мальвина)
Выходит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала
рано,
Я портфель свой
собирала.
У меня тут всё в
порядке:
Книжки, ручки и
тетрадки.
(Выкладывает
содержимое на стол)
И линейку не
забыла,
Её тоже
прихватила.
Кот Ученый.
Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А со своими интересными, но трудными
заданиями. Она хочет проверить достойны ли вы звания «Ученик Первоклассник».
-Готовы ли вы
справиться с заданьями?
(Ответ детей)
Мальвина. Для начала, ребята, справьтесь
с моим первым заданием.
Станция «Математическая».
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц?
Дети: Две.
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых
существ под забором?
Дети: 2
человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
- Ребята, у
меня на рисунки спрятались фигуры помогите их отыскать.
- Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим
испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Кот Ученый.
Ребята, чтобы получить почетное звание
первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду задавать вопросы,
но ответы могут быть разные.
- Что длиннее червяк
или удав?
- Какая бывает плитка?
- Если папа бокр, а
мама бакриха, как будут звать их детеныша?
-Что можно завязать?
-Что может быть
крепким?
-
Молодцы! Вы очень умные и внимательные ребята.
Мальвина. Чтобы читать сказки,
вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это
проверим!
Игра в
буквы.
Показывается любую
букву (или пишется на бумаге, дети (по очереди) называют слово на эту букву.
- Назовите недостающее имя литературного
героя:
домовенок…,
папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло,
Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Мальвина. Действительно, буквы вы
знаете, героев известных героев! А знаете ли вы сказки?
Игра
"Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот
отрывок.
- Тепло ли тебе,
девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3
миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя
такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери
морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь
начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту
пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Мальвина.
- Ребята, вы устали? Давайте мы с вами не
много отдохнём.
Физминутка:
МЫ НОГАМИ
ТОП- ТОП! МЫ РУКАМИ
ХЛОП – ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ
МИГ – МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК!
РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА,
ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!
Кот Ученый. Молодцы,
ребята! Справились с заданием Мальвины.
- А теперь последнее испытание — мое. Это игра, которая называется
«Сколько нас?».
Первому
ученику дается клубок(при этом ребенок держатся за ниточку). Ребята передают
его друг другу, считаясь, а учитель им помогают. Затем на доске вывешивается
карточка с количеством учащихся класса, а Ученый Кот суммирует, сколько всего
первоклассников принимают участие в празднике.
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю
свое решение. - Первоклассники, встать! Смирно! К принятию клятвы
приготовиться!
Все вы
зачисляетесь в школьное братство!
КЛЯТВА:
- Вы,
первоклассники, клянетесь и обещаете:
В учебном году не
лениться! ( клянёмся)
Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
К вершинам знаний
стремиться! ( клянёмся)
Результатов высоких
добиться! (клянёмся)
Мальвина. - Хорошо,
а сейчас клятву мы возьмём с вашей учительницы Ящук Елены Ивановны:
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ:
Я, учитель школы, клянусь и обещаю:
Детей всему научить, -
клянусь!
Примером во всём им
быть, - клянусь!
Школе верно
служить.- клянусь!
Работу свою любить! –
клянусь!
Каждому первокласснику
вручается диплом посвящения в первоклассники.
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если
сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Мальвина. А если сложить дзинь и
дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом,
дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети
затрудняются ответить.
Кот ученый. (Звенит
колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше
завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук,
мира, жизни.
Вместе. И пусть вам сопутствует
удача.
|